Компания мечты. Почему в успешных компаниях говорят "мы" - рецензия

Обложка книги Карсана и Круза
Заказать на Озоне
Сегодня дочитал еще одну хорошую книгу - Компания мечты. Почему в успешных компаниях говорят "мы" (авторы Кевин Круз, Руди Карсан).

Мое первое впечатление от прочтения - это ощущение здоровой зависти к американскому менталитету.

Я немало прочитал на тему взаимоотношения с работой и построения карьеры. И большинство наших авторов пишут о том, как получше выстроить "выживание" на работе, как поскорее сбежать домой и подсидеть начальника.

Авторы же "Компании мечты" пишут о необходимости принципиально изменить свое отношение к работе, найти место, 100% соответствующее вашим способностям и привязанностям; принять работу как важную часть своей жизни.

Не бежать от "офисного рабства", а активно и осознанно искать пути сделать свою жизнь полнее при помощи работы, в которую вы вовлечены.
Но обо всем по порядку.

Кому адресована книга?

В "How to Increase Performance and Profits through Full Engagement" (оригинальное название) по сути, речь идет об одном аспекте жизни - вовлеченности в работу и удовлетворенности работой.

Лично меня привлекают как раз такие книги - сконцентрированные на чем-то конкретном, а не обещающие научить как заработать миллион, жениться на топ-модели и прожить 200 лет (я намекаю на что-то вроде этого).

Материал разбит на блоки для наемных работников и для руководителей, предпринимателей.

Что любопытно: читать лучше то и другое, к какой бы категории вы ни относились. В некоторых случаях узнать о чем думают "на другой стороне стола" - еще полезнее, нежели прочитать советы, адресованные именно вам.

Поэтому, несмотря на узость темы, прочитать этот труд будет небесполезно практически всем - ведь он сконцентрирован на "больном" практически для каждого вопросе - работе и карьере.

О чем конкретно пишут?

Если кратко - то о том, как сделать этот вопрос - не больным.
А если конкретно, то описано следующее:
  • Как определить, чем именно вы склонны заниматься (несколько практически применимых инструментов для определения, не побоюсь этого слова, призвания - рекомендую кстати ознакомиться с постом по ссылке, очень в "тему").
  • Как разобраться, подходит ли вам внутренняя культура организации.
  • Простая модель личной карьеры - сравнение ее с бизнесом.
  • Персональный брендинг (что нужно делать и что не стоит: основы).
  • Для руководителей: создание доверия в организации, мотивация сотрудников, вовлечение персонала в работу).
Отдельные элементы из этого списка неоднократно освещались в разных книгах/сайтах/журналах.

Однако при чтении "Компании мечты" у меня сложилось впечатление, что я познакомился с первоисточником, а большая часть того, что читал раньше - не очень умелое подражание.

Кстати, на Озоне можно бесплатно ознакомиться с внушительным куском текста - переходите по ссылке под картинкой вверху этого поста, там будет синяя кнопочка "pdf" - откроется файлик со вводной главой (47 страниц). Во вступлении не так много конкретики, но суть книги ухватить можно.

Кому подойдет?

Сразу отмечу, что "Почему в успешных компаниях говорят "мы"" - достаточно серьезное чтение. Формат не развлекательный, хотя воспринимается достаточно легко благодаря качественному форматированию и различным схемам.

Поэтому рекомендовать можно в первую очередь тем, кто настроен как следует разобраться с проблемами взаимоотношений с работой или создания команды, улучшения работы своего бизнеса, завязанного на кадрах.

Тем, кто готов принять новое мировоззрение и поработать над собой. Если такая решимость есть - польза от "Компании мечты"  скорее всего будет.

Другие хорошие книги:

Успехов!