Заказать на Озоне |
Сегодня дочитал еще одну хорошую книгу — Компания мечты. Почему в успешных компаниях говорят «мы» (авторы Кевин Круз, Руди Карсан).
Я немало прочитал на тему взаимоотношения с работой и построения карьеры. И большинство авторов пишут о том, как получше выстроить «выживание» на работе, как поскорее сбежать домой и подсидеть начальника.
Авторы же «Компании мечты» пишут о необходимости принципиально изменить свое отношение к работе, найти место, 100% соответствующее вашим способностям и привязанностям; принять работу как важную часть своей жизни.
Не бежать от «офисного рабства», а активно и осознанно искать пути сделать свою жизнь полнее при помощи работы, в которую вы вовлечены.
Но обо всем по порядку.
Кому адресована книга?
В «How to Increase Performance and Profits through Full Engagement» (оригинальное название) по сути, речь идет об одном аспекте жизни — вовлеченности в работу и удовлетворенности работой.
Лично меня привлекают как раз такие книги — сконцентрированные на чем-то конкретном, а не обещающие научить как заработать миллион, жениться на топ-модели и прожить 200 лет.
Материал разбит на блоки для наемных работников и для руководителей, предпринимателей.
Что любопытно: читать лучше то и другое, к какой бы категории вы ни относились. В некоторых случаях узнать о чем думают «на другой стороне стола» — еще полезнее, нежели прочитать советы, адресованные именно вам.
Поэтому, несмотря на узость темы, прочитать этот труд будет небесполезно практически всем — ведь он сконцентрирован на «больном» практически для каждого вопросе — работе и карьере.
О чем конкретно пишут?
Если кратко — то о том, как сделать этот вопрос — не больным.
А если конкретно, то описано следующее:
- Как определить, чем именно вы склонны заниматься (несколько практически применимых инструментов для определения, не побоюсь этого слова, призвания — рекомендую кстати ознакомиться с постом по ссылке, очень в «тему»).
- Как разобраться, подходит ли вам внутренняя культура организации.
- Простая модель личной карьеры — сравнение ее с бизнесом.
- Персональный брендинг (что нужно делать и что не стоит: основы).
- Для руководителей: создание доверия в организации, мотивация сотрудников, вовлечение персонала в работу).
Отдельные элементы из этого списка неоднократно освещались в разных книгах/сайтах/журналах.
Однако при чтении «Компании мечты» у меня сложилось впечатление, что я познакомился с первоисточником, а большая часть того, что читал раньше — не очень умелое подражание.
Кстати, на Озоне можно бесплатно ознакомиться с внушительным куском текста — переходите по ссылке под картинкой вверху этого поста, там будет синяя кнопочка «pdf» — откроется файлик со вводной главой (47 страниц). Во вступлении не так много конкретики, но суть книги ухватить можно.
Кому подойдет?
Сразу отмечу, что «Почему в успешных компаниях говорят «мы»» — достаточно серьезное чтение. Формат не развлекательный, хотя воспринимается достаточно легко благодаря качественному форматированию и различным схемам.
Поэтому рекомендовать можно в первую очередь тем, кто настроен как следует разобраться с проблемами взаимоотношений с работой или создания команды, улучшения работы своего бизнеса, завязанного на кадрах.
Тем, кто готов принять новое мировоззрение и поработать над собой. Если такая решимость есть — польза от «Компании мечты» скорее всего будет.
Другие хорошие книги:
Успехов!
Спасибо за рекомендацию! У меня сейчас много книг для чтения, но я запомню на будущее.