Компания мечты. Почему в успешных компаниях говорят «мы» — рецензия

Обложка книги Карсана и Круза
Заказать на Озоне

Сегодня дочитал еще одну хорошую книгу — Компания мечты. Почему в успешных компаниях говорят «мы» (авторы Кевин Круз, Руди Карсан).

Я немало прочитал на тему взаимоотношения с работой и построения карьеры. И большинство авторов пишут о том, как получше выстроить «выживание» на работе, как поскорее сбежать домой и подсидеть начальника.

Авторы же «Компании мечты» пишут о необходимости принципиально изменить свое отношение к работе, найти место, 100% соответствующее вашим способностям и привязанностям; принять работу как важную часть своей жизни.

Не бежать от «офисного рабства», а активно и осознанно искать пути сделать свою жизнь полнее при помощи работы, в которую вы вовлечены.
Но обо всем по порядку.

Кому адресована книга?

В «How to Increase Performance and Profits through Full Engagement» (оригинальное название) по сути, речь идет об одном аспекте жизни — вовлеченности в работу и удовлетворенности работой.

Лично меня привлекают как раз такие книги — сконцентрированные на чем-то конкретном, а не обещающие научить как заработать миллион, жениться на топ-модели и прожить 200 лет.

Материал разбит на блоки для наемных работников и для руководителей, предпринимателей.

Что любопытно: читать лучше то и другое, к какой бы категории вы ни относились. В некоторых случаях узнать о чем думают «на другой стороне стола» — еще полезнее, нежели прочитать советы, адресованные именно вам.

Поэтому, несмотря на узость темы, прочитать этот труд будет небесполезно практически всем — ведь он сконцентрирован на «больном» практически для каждого вопросе — работе и карьере.

О чем конкретно пишут?

Если кратко — то о том, как сделать этот вопрос — не больным.
А если конкретно, то описано следующее:

  • Как определить, чем именно вы склонны заниматься (несколько практически применимых инструментов для определения, не побоюсь этого слова, призвания — рекомендую кстати ознакомиться с постом по ссылке, очень в «тему»).
  • Как разобраться, подходит ли вам внутренняя культура организации.
  • Простая модель личной карьеры — сравнение ее с бизнесом.
  • Персональный брендинг (что нужно делать и что не стоит: основы).
  • Для руководителей: создание доверия в организации, мотивация сотрудников, вовлечение персонала в работу).

Отдельные элементы из этого списка неоднократно освещались в разных книгах/сайтах/журналах.

Однако при чтении «Компании мечты» у меня сложилось впечатление, что я познакомился с первоисточником, а большая часть того, что читал раньше — не очень умелое подражание.

Кстати, на Озоне можно бесплатно ознакомиться с внушительным куском текста — переходите по ссылке под картинкой вверху этого поста, там будет синяя кнопочка «pdf» — откроется файлик со вводной главой (47 страниц). Во вступлении не так много конкретики, но суть книги ухватить можно.

Кому подойдет?

Сразу отмечу, что «Почему в успешных компаниях говорят «мы»» — достаточно серьезное чтение. Формат не развлекательный, хотя воспринимается достаточно легко благодаря качественному форматированию и различным схемам.

Поэтому рекомендовать можно в первую очередь тем, кто настроен как следует разобраться с проблемами взаимоотношений с работой или создания команды, улучшения работы своего бизнеса, завязанного на кадрах.

Тем, кто готов принять новое мировоззрение и поработать над собой. Если такая решимость есть — польза от «Компании мечты»  скорее всего будет.

Другие хорошие книги:

Успехов!

Поделиться
Плюсануть
Отправить
Класснуть

Один комментарий

  1. Спасибо за рекомендацию! У меня сейчас много книг для чтения, но я запомню на будущее.

Обсуждение закрыто. Это статья из старого блога, ее автор больше здесь не пишет. Давайте обсудим новые записи!