Десять советов по рациональному использованию времени
Эффективное использование времени — безусловно, один из важнейших элементов успеха. Если вы умеете использовать время полноценно и рационально, то одного этого достаточно, чтобы сказать, что вы достигли немалых высот в саморазвитии. Собственно, вопрос о том, как использовать время правильно — это тема всей категории моего блога «тайм-менеджмент», множество советов и методик вы можете найти в статьях этого раздела. Сегодня же, для начала, хочу указать на десять экспресс-способов экономить время.
(Всем, кто уже сморщил нос от упоминания статьи-списка, могут пойти прогуляться подальше с моего блога. Я не виноват, что этот великолепный способ привести свои мысли в порядок и быстро донести их до читателя испохаблен)
Итак, способы эффективно использовать время:
1. Имейте в запасе дело, которым можно заниматься урывками, от случая к случаю. Это позволит вам «заткнуть дыры», когда вы вынуждено сидите без дела (стоите в пробке или ожидаете встречи). Можно скидывать на телефон развивающую или художественную аудиокнигу — и просвещаться;) В это время можно планировать свою деятельность (все говорят, что некогда планировать — нужно работать, вот и время для планирования). Во время этих дыр также можно делать необходимые звонки и читать почту (а не бростаться проверять все
«контакты» и ридер с самого утра — в самое продуктивное время, которое можно употребить с наибольшей отдачей — см следующий пункт)
2. Планируя дела на день, не забывайте о естественном ритме. Более сложные и требующие интеллектуального напряжения дела лучше выполнять утром, менее сложные — вечером и т.д.
3. Ограничивайте общение с теми, кто отнимает у вас время. Долой скромность — вперед и с песнями «извините, у меня мало времени».
4. Режим сна — ваш лучший друг. (Уже раз двадцать это повторял в разных постах. Ну да ладно)
5. Установите на мобильном несколько сигналов (начало работы, перерыв, обед, окончание, начало занятий спортом и так далее). Вам не нужно будет десять раз смотреть на часы (отвлекаться!!!!) — сигнал прозвучит и только тогда вы будете преключаться на новое занятие — а до этого работать с полной отдачей, а значит, полноценно и рационально использовать время.
6. Пожалуй, это надо было поставить первым в списке: всегда четко видеть конечную цель той или иной деятельности. Эффективность — это не толкько экономия времени, это еще и использование его на правильные дела. Задавайте себе вопросы — а нужно ли то, что я делаю? Вот лично мне — что с этого будет?
7. Согласовывайте свой режим дня и распланированное время с родными и (опционально) коллегами. Иначе могут возникнуть нехорошие ситуации — их планы могут кардинально отличаться от ваших. А в итоге что? Потеря времени и нервов. Кому это надо?
8. Время от времени (ха-ха, почти каламбур) меняйте свои схемы тайм-менеджмента. Выбирайте оптимальную для вас, но не зацикливайтесь на ней: условия меняются, меняетесь вы и требования к вам.
9. Задумайтесь над мелочами. Нельзя ли оптимизировать свою жизнь так, чтобы тратить меньше времени: удобнее расположить вещи на столе, прибраться в папках компьютера, установить определенное место для ключей, чтобы не искать их каждый раз. Задумайтесь над такими вещами один раз, чтобы не думать больше никогда — и вы будете экономить десяток-другой минут каждый день. Скелько это выйдет в расчете на неделю???
10. Место для вашего способа рационально использовать время
СПАСИБО!!!
Отличные советы, возможно очевидные, но сам об этом никогда не задумываешься, а здесь, автор в доступной форме сконцентрировал много полезного, спасибо!
Пункт 3 очень важен. Лично у меня есть человек,хороший,но который отнимает время часто,когда надо заниматься чем-то полезным. Например,сейчас готовлюсь к экзаменам,самой не охота а тут звонок и все,желание учиться улетает.
Это "извини,нет времени" трудно сказать
Дарья, да, это распространенная проблема. Нам часто кажется, что мы обидим этим людей. На самом деле, при верном подходе они только больше будут вас уважать и ценить.
Успехов на экзаменах!
Кстати, Вы читали этот пост?;)
http://www.samorazwitie.ru/2010/07/sovety-studentam.html
Да уж, самое главное в отказе-ответить "нет" так. чтобы человек не обиделся.
Если не ошибаюсь, данная идея озучена еще в "Крестном отце"
И когда я начал строить личную эффективность в тайм-менеджменте, то бзусловно начал развивать этот навык.
Нашлись и такие коллеги. кто до сих пор не смог понять, что он попросту ворует у меня мое драгоценное время…да что там-часто именно то время, которое я ппланирую потратить на решение именно его задачи (по работе)
Автору спасибо. Люблю умные познавательные статьи.