Берегись волн
Анатолий Шумилов (Technologies.Edu).
Мы всё больше зависим от изменчивости окружающего нас мира. Мы не предназначены для того, что бы двигаться со скоростью тысяч километров в час, обрабатывать гигибайты абстрактной информации. Наши чувства и инстинкты сформировались минимум с десяток веков тому назад.
Поэтому часто наше настроение зависит от того, успели ли мы оседлать волну или остались в списке тех, кого ею накрыло. Наш организм, наши инстинкты не совсем понимают, что происходит.
А что в итоге? Человек, сглупивший в Игре с внешними обстоятельствами, становится частью внешних обстоятельств (ВО) для следующих игроков. Внешние обстоятельства (ВО), вернее их человеческих компонент, представляет собой совокупность проигравших свои игры или не вступивших в них.
Вы хотите стать этими «ВО»?
Выбор, быть или не быть ими, осуществляется чуть ли не на каждом нашем шагу.
Вот вы приходите в магазин и покупаете себе книгу за 200 рублей. Или гендиректор фирмы приходит в офис и заказывает покупку сервисной сети. Вы думаете, в первом случае у нас совершается мелкая покупка, поэтому можно не думать особо?
Это не всегда так. Многие известные люди стали заниматься тем, что сделало их успешными, практически случайно, а иногда — в противовес всему миру. Просто мир хочет, что бы эти люди были частью системы, стали ВО. Так и хочется вспомнить синюю и красную таблетку…
То есть за 200 рублей вы можете продать свою жизнь на сторону…
Но как же так, скажете вы. Мы живём в комфорте и уюте, мы цари природы!
Человек вроде бы вышел из естественного отбора. И каждый делает, что хочет, смотрит телевизор, играет в компьютерные игры…И не замечает, как он становится декорацией. ВО для других людей.
Естественный отбор продолжается на социальном и интеллектуальном уровне. ВО могут запросто стать тупиковой ветвью эволюции когда- нибудь.
Коренной конфликт – царь природы не успевает изменяться в след за своими творениями.
Какого же решение?
Вывод 1.
Стать творческим человеком. Нужно уметь обрабатывать информацию.
Мы пишем кучу литобзоров, эссе и прочей ерунды. И что? Мы свободны, как малолетние сорванцы? Мы успешны, как банкиры? Мы лидеры? Мы более похожи на старающихся пятиклассниц, по моему.
То есть… спастись можно не только и не столько алгоритмами переработки информации. Но и новыми подходами к самообучению.
Вывод 2.
Нужно изменить свою систему обработки и поиска информации. Может статься, мы нуждаемся всего в паре инструментов.
Первичная задача решена. Надо действовать дальше. Что делать в первую очередь? Что изменять? По моему мнению, на пути нашем встают теперь две проблемы.
Проблема 1.
Учиться легче, если хорошо преподают. Это мы поняли. Но яркий преподаватель и глубокий ученый в одном лице – явление редкое. И зачастую ценный научный материал трудно усваивается из-за плохого изложения. Преподаватель может совершенствоваться. Но и студента (и даже еще ученика школы) имеет смысл научить оптимальной самостоятельной работе с научным-учебным материалом.
Решение: Система Аркадия Петровича Егидеса. Это русский Тони Бьюзен, более последовательный, лёгкий, академичный вариант.
Не отвергая ничего ценного из известных психолого-педагогических методов, мы предлагаем психологически обоснованные приемы в деле учения, объединенные нами под общим названием «логико-графическое моделирование». Это психологически грамотная переработка текстов в схемы. Это поможет выбрать рациональные зерна из груды наукообразного мусора. Это даст существенный прирост глубины и широты знаний, это будет инструментарием результативного творческого мышления, это обеспечит хорошее запоминание и воспроизведение сложных мыслительных конструкций.
Мы очень подробно, шаг за шагом, разберем каждый прием в построении схемы (логико-графической модели) в дальнейшем.
Важно, что понятия в процессе мышления фигурируют в соотношениях друг с другом. Эти соотношения тоже можно описать словами. Например.
Прямоугольные треугольники могут быть египетскими и неегипетскими. Египетские прямоугольные треугольники – неравнобедренные с отношениями сторон 3,4,5. Неегипетские треугольники могут быть равнобедренными и неравнобедренными. При этом неравнобедренный неегипетский треугольник имеет соотношение сторон иное, чем 3,4,5 и так далее…Кажется, что всё просто, что мы не должны на этом зацикливаться….Однако схема будет такая:
Это всего лишь какие то простенькие треугольники. А так с ними всё не просто…Представляете, что любая самая простая вещь может оказаться очень сложной. И, кстати, наоборот. Мы видим, не видя. И думаем, не соображая. Причём довольно часто 🙂 Продолжение следует! В нем — что все это значит лично для вас, и как перейти от абстрактных треугольников к реальной жизненной пользе.
Если честно, то что хотел сказать автор этого поста, кроме рекламы метода, я так и не понял. 🙁
Ну по сути так и есть, это введение в ТРИЗ.
почти ничего не понятно
Про треугольники поучительно. Но мне кажется, что проблема заключается не в "Мы видим, не видя. И думаем, не соображая." а в том, какие вопросы мы себе задаем.