Как сконцентрироваться на работе: советы из личного опыта

Идеальными спонсорами моего нового поста были бы понедельник и пятница — самые проклинаемые дни.

В понедельник нам трудно сконцентрироваться на делах, потому что их — вагон и маленькая тележка, в пятницу — потому что даёт о себе знать накопленная усталость. 

Работа — не волк; не надо от неё убегать

Чтобы сконцентрироваться, необходимо перестать отвлекаться. При всей своей очевидности это откровение кой-чего стоит.

Получая новую задачу, мозг человека стремительно «переключается» на неё. Чтобы вернуться к выполнению прерванной программы, её приходится «загружать» едва ли не с нуля.

Новой задачей способна оказаться любая мелочь. Вроде бы совершенная ерунда — увидел в соседней вкладке сигнал сообщения и заглянул на полминуты в почту. Понял, что сообщение — спам, вернулся к работе. Неужели за полминуты забудется содержание документа, над которым пыхтишь с самого утра?

Учёные уверены: отрыв от работы даже на три секунды (!) усложняет её выполнение в разы.

Подтверждение тому — многочисленные эксперименты. Хотя бы один пример в качестве картинки.

Отдел исследований Военно-морских сил США собрал группу добровольцев. Людям предложили поработать с хорошо знакомой информацией. Участникам теста требовалось сообразить, где находится та или иная буква — ближе к началу алфавита или ближе к его концу. Подыскивая ответ на вопрос в спокойной обстановке, испытуемые допускали относительно мало ошибок. Когда же их просили отвлечься и напечатать пару букв, количество неправильных ответов удваивалось.

Коварство ситуации в том, что мы удивительно ловко оправдываем отрывы от дела. Почту открыл — вдруг там безумно важное и срочное сообщение? Пошёл пить кофе — я ж разве от лени; я чтоб взбодриться и лучше вкалывать. А вот мобильный звонит — не игнорировать же!

Игнорировать «отвлекалки» можно и нужно.

Борьба с искушениями

Не хотите поддаться искушениям — сделайте их труднодоступными:

  • держите рабочий стол в идеальном порядке, уберите с него журнальчики, фотографии, конфеты и прочие милые сердцу штуки;
  • выключайте звук на телефоне;
  • установите на компьютер программу, которая блокирует доступ в соцсети на определённые часы;
  • не включайте радио, лучше запускайте музыку из знакомого плейлиста.

А как же быть, когда от телефона и почты нельзя избавиться — скажем, надо не только оформлять бумаги, но параллельное ещё реагировать на звонки клиентов?

Вы же, наверно, не единственный сотрудник в фирме! Поговорите с шефом. Пусть хотя бы два часа в день, пока вы заняты бумагами, на телефоне сидит кто-нибудь другой.

Личные важные задачи вполне реально подчинить плану.

Старайтесь приурочивать приятные перерывы к моменту завершения очередного этапа работы. Обещанное  удовольствие заодно будет стимулом, помогающим вам выбирать короткий путь к цели.

Всё, что я говорила, относится скорее к проблемам понедельника — лени, страху перед наплывом забот. Пятничные трудности с концентрацией по возможности надо не устранять по факту, а предотвращать. Оптимальное средство профилактики — рациональное распределение моментов отдыха.

Для работников мышки и клавиатуры опять же есть удобные инструменты наподобие Workrawe — программы, которая напоминает о необходимости делать перерыв на несколько минут в конце каждого часа интеллектуальной нагрузки. Концентрироваться без перерыва с восьми до пяти вы по-любому не сумеете, так пусть паузы будет организованными. Во время короткой передышки полезно подвигаться, сделать гимнастику хотя бы для шеи и кистей рук.

Естественно, важно от души отдыхать по вечерам и в выходные. Говоря «от души», я не имею в виду «в драбадан». Концентрироваться с похмелья вообще нереально — как, кстати, и при всяких-разных ОРВИ. Болеть на рабочем месте, заодно заражая коллег, — пародия на геройство.



Поделиться
Плюсануть
Отправить
Класснуть

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *