Создайте команду внутри себя

Стала штампом фраза "успеха можно добиться только командой, коллективом, взаимодействия с другими людьми". Это утверждение, разумеется, имеет основания, например:

— некоторые проекты (дела…) просто физически не под силу одному человеку (сдвинуть здоровенное бревно, или подтолкнуть автомобиль можно только компанией) (бОльшие возможности)
— члены команды могут создавать внутри коллектива здоровый, позитивный настрой, который поддерживает и увеличивает эффективность членов команды. (хорошие сопутствующие условия)
— люди в коллективе обладают разным виденьем ситуации, могут посмотреть на проблему с разных точек зрения и, таким образом, в ходе обсуждения, выявить наиболее подходящий в данной ситуации путь решения проблемы.

Заметьте, все в ключе "может быть", то есть может и не быть — конфликты, недопонимания, плохое управление внутри коллектива может и напротив, очень сильно снижать эффективность и успешность организации (тройка лошадей в упряжке развивает мощность отнюдь не в 3 лошадиные силы, а всего лишь порядка 2,5).

Однако сегодня у нас на повестке дня другой вопрос — личная эффективность человека, его индивидуальный успех вне коллектива. А зачем тогда упоминалась командная работа? — возникает закономерный вопрос.

Все очень просто. Что мы сделали в предыдущих абзацах? Выделили факторы, которые обуславливают успех команд и организаций. А теперь мы постараемся перенести эти факторы на личный успех, индивидуальную деятельность.

Насчет физических возможностей и эмоционального настроя все понятно — нужно увеличивать свои возможности, развиваться физически и эмоционально. Не есть открытие Америки, правда? Это закономерно — возможности и ресурсы (правильный настрой тоже ресурс) универсальны, лежат в основе успеха как личности, так и команды.

А вот с третьим фактором получается интереснее. Это специфичная особенность коллектива — возможность общаться, обсуждать проблемы, и, таким образом, находить верные решения и контролировать результативность членов команды.

А теперь главный вопрос.

Можно ли как-то перенести эту особенность на личные дела и личный успех? Сразу мелькают мысли вроде "это что же, нужно раздвоение личности над собой учинить, что ли?".

Да, вроде того.

Но это далеко не так страшно, как кажется. В каждом из нас живет множество личностей, каждый день мы выполняем множество ролей: для кого-то подчиненного, для кого-то наставника, для кого-то брата или отца, соседа и покупателя. Так вот. все, чему нам нужно научиться — это умению примерять свои роли по желанию, а не автоматически (то есть неосознанно!).

Как это работает?(Переходя к делу)

Допустим, вы работаете над каким-то проектом (докладной запиской, дизайном сайта, бизнес-планом…). В этот момент вы играете определенную роль (служащего, программиста-дизайнера, предпринимателя). Попробуйте вжиться в другую роль и посмотреть на свой проект или дело глазами другой личности.

Для докладной записки — глазами начальника, начальника начальника, ваших коллег, человека, который не знает специфики дела (свежий взгляд!).

Завершаете дизайн сайта — подумайте, как к нему отнесется не только заказчик, но и простой пользователь, в первую очередь — новичок в интернете. А как к нему отнесся бы художник?

Бизнес-план? Аналогично: как его воспримет кредитор? клиент? конкурент? Если вы сделаете это, то, весьма вероятно, эффективность вашей работы и ее оценка другими людьми будет ГОРАЗДО лучше.

Итак, на заметку: Учитесь не только у других людей, но и у организаций. Определенные вещи, усиливающие эффективность, можно с легкостью перенести на себя. Ну а сегодняшний совет: смотрите на свою работу глазами разных людей, создавайте команду внутри себя. Это одно из важнейших качеств настоящего профессионала.

Успехов!

Источник: блог о саморазвитии



Поделиться
Плюсануть
Отправить
Класснуть