Книга «Работай меньше, успевай больше» Керри Глисона может стать хорошим первым шагом на пути к эффективной работе и высокому уровню личной организации.
Мне довольно сложно беспристрастно оценивать подобные книги — я прочитал немало руководств по личной эффективности и все они чем-то похожи.
Не могу сказать, что эта «Программа персональной эффективности» как-то особенно ярко выделяется из ряда других книг по самоорганизации и управлению своими делами.
Но — чисто по ощущениям книга Глисона подействовала на меня больше, чем «классика жанра» — «Как привести дела в порядок» Дэвида Аллена.
Что понравилось?
- Крайне упорядоченная, логичная структура: автор показывает пример.
- Больше количество примеров из практики (судя по всему, действительно из практики: они не выглядят затасканными).
- Конкретность, множество легко применимых частных советов, которые хорошо вписываются в общую картину.
Еще больше, пожалуй, в книге мне импонирует позиция, которую занимает автор.
Есть ощущение, что он просто рассказывает о том, что знает и с чем работает, не пытаясь прикинуться гуру.
Он не пытается навешать лапши на уши читателю, не выдает себя за великого изобретателя преподносимых им правил. Напротив, охотно и часто ссылается на коллег, цитирует разные источники. В конце приведен список рекомендуемого для прочтения.
Возможно, к качеству материала и пользе, которую он приносит, это и имеет мало внимания, но как-то приятно читать книгу, зная, что ее написал порядочный человек.
Впрочем, думаю, что к качеству материала установки автора имеют самое прямое отношение. Все-таки, не имея цели надуть перед читателем щеки, автор имеет возможность сосредоточиться на подаче материала.
Итог: не революционная, но весьма полезная и практичная книга, особенно хороша в качестве первого руководства по самоорганизации, которое вы прочитаете.