Искусство влияния. Убеждение без манипуляций: обзор

Книга Марка Гоулстона и Джона Уллмена «Искусство влияния. Убеждение без манипуляций» — это современный взгляд на вечную тему «как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей».

Авторы противопоставляют свою систему традиционным техникам манипуляции, которые широко применяются в переговорах и продажах.

Суть этой системы — в настоящем понимании и принятии интересов других людей, преодолении инстинктивного отношения к общению.

В начале книги совершенно справедливо подчеркивается, что популярные техники в стиле «боевого НЛП» работают все хуже. Репутация и оценка каждого конкретного человека перестает быть чем-то условным, подборку мнений о любом деятеле или  компании можно нагуглить за пару минут.

В мире, где один пост в Twitter способен обвалить фондовую биржу и принести корпорациям миллионные убытки, более чем разумно отказаться от манипуляций, разрушающих репутацию.

Не только и не столько про убеждение

Вопреки названию, «Убеждение без манипуляций» рассказывает не об убеждении как таковом. Здесь нет рецептов, позволяющих заставить ваших клиентов и партнеров немедленно делать то, что вам нужно.

Собственно, книга о том, что должно быть в голове у человека, который не будет нуждаться в том, чтобы кого-то убеждать.

Как и большинство достойных книг по личностному росту, которые концентрируются на какой-то конкретной теме, «Искусство влияния» изобилует реальными историями людей, многого добившихся благодаря тому, что они действовали в согласии с принципами «связанного влияния».

Может показаться, что авторы подходят к человеческому общению с идеалистичных позиций, рассказывая о том, как принятие чужих и далеких интересов и идей приводит к совершенно конкретным, зримым достижениям (умалчивая, что так происходит далеко не всегда).

Однако этот заряд идеализма, на мой взгляд, необходим. Дело в том, что человек в силу своей природы никогда не сможет полностью принять эти принципы и применять их ежеминутно. Поэтому крен в сторону идеализма будет компенсирован самой природой человека; каждый, в конечном итоге, сможет прийти к балансу между своим эго и идеальным поведением. Думаю, авторы на это и рассчитывали.

Итак, что нужно, чтобы стать влиятельным человеком?

Разумеется, только прочтения книги будет недостаточно. Как это обычно и бывает, мало воспринять верные и эффективные принципы. Нужно приложить немалые усилия, чтобы они стали навыком, привычкой и помогали вам 24 часа в сутки.

С другой стороны, благодаря грамотной организации книги (отличное форматирование, легкость чтения, множество примеров и итоги в конце каждой главы), частица навыков усваивается автоматически. По крайней мере, спустя пару дней после прочтения книги у меня возникло чувство, что в некоторых ситуациях я веду себя немного иначе, чем раньше. Более зрело, адекватно и эффективно в плане развития взаимовыгодных отношений.

Комментарии

  1. Спасибо за отзыв. Стараюсь всегда читать положительно оцененные тобой книги. Пожалуйста не бросай писать посты хотя бы в рубрике "отзывы".

  2. Согласен с предыдущим комментарием. Все время ожидаю новых постов, но их, в последнее время, крайне мало. Надеюсь, что Вы, Finrod, не забросите блог окончательно.

  3. О, спасибо за интересную книгу! Кто только не мечтает влиять на людей… А сильнее всего этого наверное хотят те, кто сам подвержены влиянию). Почитаем. Оценим. И самое главное — попробуем все применить на практике. Затем поделюсь мнением.

  4. Судя по всему стоит почитать. А то последнее время, действительно, перебор уже с НЛП пошел. Хочется альтернативы 🙂

    Спасибо за отзыв!

  5. Полезная информация, спасибо автор)Обязательно прочитаю и поделюсь своим мнением)

  6. Спасибо большое, автор) После прочтения, обязательно напишу свое мнение)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *