Эффективное общение: самое главное

Довольно распространена и, в общем-то, никем не оспаривается мысль, что люди больше любят говорить, чем слушать. И зачастую, слушая собеседника, мы отнюдь не пытаемся его понять, а всего лишь ждем, когда он замолчит, чтобы можно было заговорить самостоятельно

Я был недавно на одном совещании. Забавная такая картинка, напомнившая семинар в вузе:

Самый Главный Начальник, как преподаватель задавал подчиненным один и тот же вопрос, а подчиненные кивали, выходили за трибуну и шпарили заготовленный текст АБСОЛЮТНО вне связи с заданным вопросом.

Я был поражен: оказывается, люди не слышат друг друга не только в простых, личностных отношениях, но даже и в формальной, деловой обстановке. О каком эффективном общении (и деловом успехе) может идти речь???

Вывод из сегодняшнего короткого поста прост: основа эффективного общения – в умении слушать и слышать собеседника.

Да-да, так вот банально и просто. Однако нужно остановиться на этом поподробнее. Поразмыслив, я решил, что для по-настоящему эффективного общения, нужно не просто понимать собеседника. Вероятно, само понятие «понимать собеседника» (масло масляное;)) сложнее, чем кажется на первый взгляд.

По-моему, о настоящем понимании как основе эффективного общения можно говорить,
только если вы задали и ответили себе на следующие вопросы:

1. Какова цель собеседника? Зачем он это говорит?

2. Есть ли здесь «двойное дно»? (не нужно доходить до паранойи и подозревать в двусмысленности всех и вся. но зачастую в общении (даже в деловом) бывают определенные нюансы – и лучше быть в курсе).

3. Какой реакции хочет добиться собеседник на свои слова? Какого действия или высказывания он ждет от вас?

4. Как эмоционально окрашены его высказывания? Он спокоен? Раздражен? Весел? Это очень важно.

5. Как собеседник реагирует на ваши слова? Что меняется в его поведении? А в настроении?

Все эти факторы мы обычно и так фиксируем – но неосознанно и недостаточно последовательно. Однако если вы хотите научиться эффективно общаться, то научиться тонко понимать собеседника необходимо. А постоянно задавая себе подобные вопросы, вы концентрируетесь на общении и постепенно становитесь все более наблюдательным собеседником.

Успехов!

Интересно? Полезно? Подписывайся на обновления, чтобы быть в курсе!
Источник — Саморазвитие и успех

Поделиться
Плюсануть
Отправить
Класснуть

Комментарии

  1. Да, это на самом деле проблема из проблем. И как бы это не было всем против шерсти, в этом отчасти виноват и ваш любимый инет. Информационный перегруз как раз и приводит к тому, что вы уже просто не в состоянии эффективно общаться. Тем более на сложные темы.

  2. Да, инет, пожалуй, тоже причастен;)
    Но вообще-то, пожалуй, это проблема вечная

  3. Да уж. Сергей сказал. как в лужу пукнул
    Причем тут инет вообще? ведь нормальный человек и в инете будет общаться эффективно-кто ж ему мешает это сделать?

  4. мы просто забыли значение слов и их силу.Мудрые люди умеют выразить мысль одним словом.Может пора этому научиться?

Обсуждение закрыто. Это статья из старого блога, ее автор больше здесь не пишет. Давайте обсудим новые записи!