Искусство влияния. Убеждение без манипуляций: обзор

Книга Марка Гоулстона и Джона Уллмена "Искусство влияния. Убеждение без манипуляций" - это современный взгляд на вечную тему "как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей".

Авторы противопоставляют свою систему традиционным техникам манипуляции, которые широко применяются в переговорах и продажах.

Суть этой системы - в настоящем понимании и принятии интересов других людей, преодолении инстинктивного отношения к общению.

В начале книги совершенно справедливо подчеркивается, что популярные техники в стиле "боевого НЛП" работают все хуже. Репутация и оценка каждого конкретного человека перестает быть чем-то условным, подборку мнений о любом деятеле или  компании можно нагуглить за пару минут.

В мире, где один пост в Twitter способен обвалить фондовую биржу и принести корпорациям миллионные убытки, более чем разумно отказаться от манипуляций, разрушающих репутацию.

Не только и не столько про убеждение

Вопреки названию, "Убеждение без манипуляций" рассказывает не об убеждении как таковом. Здесь нет рецептов, позволяющих заставить ваших клиентов и партнеров немедленно делать то, что вам нужно.

Собственно, книга о том, что должно быть в голове у человека, который не будет нуждаться в том, чтобы кого-то убеждать.

Как и большинство достойных книг по личностному росту, которые концентрируются на какой-то конкретной теме, "Искусство влияния" изобилует реальными историями людей, многого добившихся благодаря тому, что они действовали в согласии с принципами "связанного влияния".

Может показаться, что авторы подходят к человеческому общению с идеалистичных позиций, рассказывая о том, как принятие чужих и далеких интересов и идей приводит к совершенно конкретным, зримым достижениям (умалчивая, что так происходит далеко не всегда).

Однако этот заряд идеализма, на мой взгляд, необходим. Дело в том, что человек в силу своей природы никогда не сможет полностью принять эти принципы и применять их ежеминутно. Поэтому крен в сторону идеализма будет компенсирован самой природой человека; каждый, в конечном итоге, сможет прийти к балансу между своим эго и идеальным поведением. Думаю, авторы на это и рассчитывали.

Итак, что нужно, чтобы стать влиятельным человеком?

Разумеется, только прочтения книги будет недостаточно. Как это обычно и бывает, мало воспринять верные и эффективные принципы. Нужно приложить немалые усилия, чтобы они стали навыком, привычкой и помогали вам 24 часа в сутки.

С другой стороны, благодаря грамотной организации книги (отличное форматирование, легкость чтения, множество примеров и итоги в конце каждой главы), частица навыков усваивается автоматически. По крайней мере, спустя пару дней после прочтения книги у меня возникло чувство, что в некоторых ситуациях я веду себя немного иначе, чем раньше. Более зрело, адекватно и эффективно в плане развития взаимовыгодных отношений.