Дэн Роэм - "Бла бла бла или что делать, когда слова не работают"

"Бла-бла-бла" Дэна Роэма основана на простой и очень популярной в последнее время идее.

Обложка Бла бла бла или что делать, когда слова не работают

Эта идея - наличие у человека двух видов мышления - образного и словесного. Думаю, псевдонаучный факт о том, что левое полушарие мозга отвечает за речь и формальную логику, а правое - за ассоциации и творчество, известен почти всем.

На деле все гораздо сложнее, но суть не в этом. Призывы не разделять свое мышление, использовать оба способа лично меня просто преследуют. За последний месяц я прочитал подобный совет дюжину раз.

Совет прекрасный, но как ему последовать? Умные советчики обычно предлагали откровенную ерунду.

Так вот, Дэн Роэм выгодно отличается тем, что не только говорит "думайте и вербально, и визуально", а показывает, как этого добиться.

Вообще-то на этом рецензию можно бы и закончить, чтобы не плодить лишнего бла-бла-бла. Но книга действительно интересная, так что все же перечислю свои главные впечатления от нее:
  • Упор в первую очередь делается на доведении  своих мыслей до других людей при помощи сочетания слов и говорящих картинок. Однако в процессе подготовки этой презентации мысли как бы сами по себе приобретают кристальную ясность и завершенность.
  • Максимально полезна книга будет тем, кто имеет дело с персоналом или партнерами, ведет переговоры и совещания - предпринимателям, менеджерам по продажам (в первую очередь b2b), руководителям, общественным активистам.
  • Подчеркну, что система Роэма глубже, чем простое втыкание картинок в текст. Это действительно новый способ мышления, которым можно пользоваться в разных ситуациях.
  • Автор начинает с себя и подает материал именно тем способом, какому учит: книга читается влет. Очень быстро и занимательно. В отличие от большинства книг по self-development ее, скорее всего, не придется перечитывать, чтобы качественно усвоить детали концепции.
Я планирую применить концепцию Роэма на практике.

Надеюсь еще в этом году написать традиционный новогодний пост-подведение итогов (наподобие этого: 12 важных вещей, которые я понял в 2011 году) и презентовать идеи отчасти и с помощью методов "анти-бла-бла-бла".

Посмотрим, что из этого выйдет.