Бей свои стереотипы, чтобы чужие боялись

В последнее время на почту приходит все больше интересных и умных писем, достойных появиться на страницах блога. Ниже - одно из них. Тема - разрушение стереотипов. Вот что пишет Леонид:


Люди читают статьи о самореализации о поиске себя, своей миссии, своем предназначении. Многие из них понимают что когда-то не правильно выбрали приоритеты, скорее всего (навязанные, вмененные) им навязчивым окружением. Понимают, что чары этого окружения действуют на них до сих пор. Понимают, что всю жизнь жили стереотипами и чужими желаниями.

А как интересно люди, которые читают статьи, воспитывают своих детей сейчас? Объясняют ли они им все, что прочитали простыми словами? Чтобы их дети не пошли по «проторенной дорожке» и не совершили подобных ошибок?

Спрашиваю не из праздного любопытсва. Очень бы хотелось чтобы мое письмо стало темой вашей статьи. (ссылка на меня необязательна, не для рекламы пишу)

Наша страна богата на стереотипы. Советская власть, как впрочем и любая другая, создала их предостаточно. Жизнь человека была расписана с самого рождения и до самой смерти. Ясли, детсад, школа, пту или институт, завод (предприятие), влксм, партия. Общественная система и пропаганда воспитывали идеальных работников. Выбор професси предполагался, но был жестко ограничен рамками госзаказа. В современной России ситуация складывается тоже не радужная. Никто по настоящему не беспокоится о будущем детей. Беседы о профориентации в школе носят чисто формальный характер. Да и родители все больше заняты решением общих задач, как заработать, что поесть. А когда перед их ребенком встает насущный вопрос выбора профессии, предлагают ехать по накатанной. Не предлагая вариантов. Нет, я ни в коем случае не обобщаю. Не все такие, есть и не безразличные.

Вот и возникла мысль как разорвать этот порочный круг. Заниматься нужно параллельно с детьми. С ранних лет воспитывать в них здоровый индивидуализм, объяснять, что мир прекрасен в своем разнообразии. Знай себе, выбирай и реализуйся. Давать побольше свободы, не забывая и о разумном контроле.

[конец письма]

Курсив в последнем абзаце мой. На мой взгляд, отсутствие в воспитании именно этого - здорового индивидуализма - главный недостаток даже хорошего воспитания. В хороших семьях сейчас растят развитых, начитанных, здоровых детей. Но в 99% не дают им становиться личностью, толкая (неосознанно) на свою жизненную дорогу, не оставляя выбора. При этом большинство не понимает, что мир стремительно меняется, что умение думать о своей жизни и делать осознанный выбор, не натыкаясь на стереотипы - важнее классического образования. Родители, берите на заметку!

p.s. Скоро напишу большой пост на тему "Что я понял и осознал в 2011 году". Ну и подведение итогов конкурса, разумеется! Оставайтесь на связи!