Придумать классную идею и разбогатеть

Примерно об этом мечтают те из нас, кто в своих фантазиях о богатстве ушел немного подальше тех, кто верит в очередную финансовую пирамиду. Ну да, вот я придумаю что-нибудь этакое, что все ахнут, начну продавать, живо разбогатею!

Почему такая мечта регулярно посещает головы весьма разумных и продвинутых людей, понять несложно. Мы все по уши увязли в разнообразных историях как один парень придумал продавать резиновые тапки с дырками, а другой разбил свою уютную домашнюю страничку на миллион пикселей и стал продавать их по 1$ штука. Или построил дом из газет. Или...

В общем, вы поняли.

Так вот. Мало кто дает себе труд задуматься, что из подобных мило-сумасшедших идей к успеху ее автора приводит только одна из тысячи. И, более того, сама по себе идея стоит очень мало. Да-да, мало придумать какую-нибудь прикольную штуку, нужно еще ее ПРОДАТЬ.

К чему это написано?
Конечно же, не к тому, чтобы загнать всех на заводы, к станкам, запретить поднимать головы и генерировать идеи. Просто так уж сложилось, что процесс придумывания идей окружен каким-то неземным ореолом, а ценность самих идей сильно завышена. В то же время все вроде бы понимают, что без конкретных усилий по реализации идея не стоит ничего (конечно, есть много исключений, но в целом так).

Какое мне вообще до этого дело? Почему это плохо? Это-то уж вроде стереотип неопасный?

Не совсем так, к сожалению. Откровенно говоря, лень долго разжевывать почему, лучше приведу пример. Он показателен, хотя и освещает только один маааленький аспект проблемы.

У одного моего знакомого увели два лимона "инвестиций" пара восторженных ребят с "классной идеей". Знакомый проникся, вложился в их дело... В общем, сейчас он в роли бизнес-ангела не выступает: ребятки погорели вплоть до последних штанов.

Но все это теория. Давайте наконец займемся практикой - а именно прикинем, о чем конкретно нужно помнить, чтобы этот стереотип в отношении идей не нам не вредил.

Думаю, выводы примерно такие:


Первое. Придумав классную идею, не спеши ее реализовывать. Остынь. Подумай денек-два. Пропадет энтузиазм? Значит не так уж мысль и хороша.

Второе. Не нужен ли для идеи фундамент? Поясняю: нечто более простое и привычное, которое является условием для лучшей реализации идеи.

Пример (возьмем для разнообразия не из сферы бизнеса). Вы придумали хитрый прием карате. Фундамент для него - прочные связки и хорошая координация движений: никакого креатива, просто честный трудовой пот в спортзале. Но без этого идея не выгорит.

Третье. Идем от обратного: спрашиваем себя в какой сфере мы скорее всего родим классную мысль и заранее готовим для нее фундамент. То есть, говоря другими словами, так мы определяем направление для саморазвития, которое нам хорошо подходит. А это важно.

Четвертое. Не покупаемся на чужие "суперидеи". Тут все ясно.

Пятое. Иногда все же забываем о всех правилах и позволяем себе делать ошибки.

Успехов!

На десерт - мой очередной материал на сайте "Мир личного развития" - "Призвание - это не волшебный пропуск в мечту". Название, я думаю говорит само за себя. Чего-то разошелся я сегодня в отстреливании ментальных тараканов :)