Как выжить в современном мире?

Эта статья - один из нечастых на моем блоге гостевых постов. Я очень строго (правильнее сказать: привередливо) отношусь к публикации чужих материалов и размещаю только действительно интересные вещи. Приятного чтения!

Берегись волн

Анатолий Шумилов (Technologies.Edu). 

Мы всё больше зависим от изменчивости окружающего нас мира. Мы не предназначены для того, что бы двигаться со скоростью тысяч километров в час, обрабатывать гигибайты абстрактной информации. Наши чувства и инстинкты сформировались минимум с десяток веков тому назад.
Поэтому часто наше настроение зависит от того, успели ли мы оседлать волну или остались в списке тех, кого ею накрыло. Наш организм, наши инстинкты не совсем понимают, что происходит.

А что в итоге? Человек, сглупивший в Игре с внешними обстоятельствами, становится частью внешних обстоятельств (ВО) для следующих игроков. Внешние обстоятельства (ВО), вернее их человеческих компонент, представляет собой совокупность проигравших свои игры или не вступивших в них.

Вы хотите стать этими  "ВО"?

Выбор, быть или не быть ими, осуществляется чуть ли не на каждом нашем шагу.

Вот вы приходите в магазин и покупаете себе книгу за 200 рублей. Или гендиректор фирмы приходит  в офис и заказывает покупку сервисной сети. Вы думаете, в первом случае у нас совершается мелкая покупка, поэтому можно не думать особо?

Это не всегда так. Многие известные люди стали заниматься тем, что сделало их успешными, практически случайно, а иногда - в противовес всему миру. Просто мир хочет, что бы эти люди были частью системы, стали ВО. Так и хочется вспомнить синюю и красную таблетку...
То есть за 200 рублей вы можете продать свою жизнь на сторону…

Но как же так, скажете вы. Мы живём в комфорте и уюте, мы цари природы!
 
Человек вроде бы вышел из естественного отбора. И каждый делает, что хочет, смотрит телевизор, играет в компьютерные игры...И не замечает, как он становится декорацией. ВО для других людей.

Естественный отбор продолжается на социальном и интеллектуальном уровне. ВО могут запросто стать тупиковой ветвью эволюции когда- нибудь.

Коренной конфликт – царь природы не успевает изменяться в след за своими творениями.

Какого же решение?

Вывод 1.
Стать творческим человеком. Нужно уметь обрабатывать информацию.
Так учат в школе и в институте. Мы пишем кучу литобзоров, эссе и прочей ерунды. И что? Мы свободны, как малолетние сорванцы? Мы успешны, как банкиры? Мы лидеры? Мы более похожи на старающихся пятиклассниц, по моему. У нас в школе преподают в основном женщины…Но это тема другая…
То есть… спастись можно не только и не столько алгоритмами переработки информации.  Но и новыми подходами к самообучению.

Вывод 2.
Нужно изменить систему образования. Или изменить свою систему обработки и поиска информации. Может статься, система образования нуждается в совсем маленькой переделке. И мы сами тоже нуждаемся всего в паре инструментов.

Первичная задача решена. Надо действовать дальше. Что делать в первую очередь? Что изменять? По моему мнению, на пути нашем встают теперь две проблемы.

Проблема 1.
Учиться легче, если хорошо преподают. Это мы поняли. Но яркий преподаватель  и глубокий ученый в одном лице – явление редкое. И зачастую ценный научный материал трудно усваивается из-за плохого изложения.  Преподаватель может совершенствоваться. Но и студента (и даже еще ученика школы) имеет смысл научить      оптимальной самостоятельной работе с  научным-учебным материалом.

Решение: Система Аркадия Петровича Егидеса. Это русский Тони Бьюзен, более последовательный, лёгкий, академичный вариант.

Не отвергая ничего ценного из известных психолого-педагогических методов, мы предлагаем психологически обоснованные приемы в деле учения, объединенные нами под общим названием  «логико-графическое моделирование». Это  психологически грамотная переработка текстов в схемы. Это поможет выбрать рациональные зерна из груды наукообразного мусора. Это даст существенный прирост глубины и широты знаний,   это будет инструментарием результативного творческого мышления,   это обеспечит хорошее запоминание и воспроизведение сложных мыслительных конструкций.

Мы очень подробно, шаг за шагом, разберем каждый прием в построении схемы (логико-графической модели) в дальнейшем.

Важно, что понятия в процессе мышления  фигурируют   в соотношениях друг с другом. Эти соотношения тоже можно описать словами. Например.

Прямоугольные треугольники могут быть египетскими и неегипетскими. Египетские прямоугольные треугольники – неравнобедренные с отношениями сторон 3,4,5. Неегипетские треугольники могут быть равнобедренными и неравнобедренными. При этом неравнобедренный неегипетский треугольник имеет соотношение сторон иное, чем 3,4,5 и так далее…Кажется, что всё  просто, что мы не должны на этом зацикливаться….Однако схема будет такая:
  Это всего лишь какие то простенькие треугольники. А так с ними всё не просто...Представляете, что любая самая простая вещь может оказаться очень сложной. И, кстати, наоборот. Мы видим, не видя. И думаем, не соображая. Причём довольно часто :) Продолжение следует! В нем - что все это значит лично для вас, и как перейти от абстрактных треугольников к реальной жизненной пользе. p.s. А можно и не дожидаться, вот мой пост применительно к выживанию, только с другой стороны. Как жить и выживать в России? Успехов!