Как вести себя на работе

Я уже писал о правильном отношении к работе в коллективе: Умение работать в команде. На эту статью мной был получен интересный отклик и я решил, что к данной теме имеет смысл вернуться.

Вот какую идею высказала одна из моих читательниц:

"Высший пилотаж - это когда человек, устраивающийся на работу, знает, что работа - это бизнес и рабочее место, которое ему предлагают занять, просчитано в деньгах. Если работник здравомыслящий, он понимает, как и откуда приходят деньги на оплату его труда"

Идея очень верная. Отношение к работе как к бизнесу заставляет человека действовать более активно, ответственно и осознанно. Такое отношение может стать основой эффективной карьеры.

Разумеется, здесь далеко не все так просто. Чтобы правильно вести себя на рабоете нужно понимать, что в жизни все не совсем так, как в теории. Все дело в том, что различные стереотипы и модели поведения, существующие в разных коллективах, накладывают на изложенный принцип свой отпечаток. Вот несколько примеров:

  • Высокая эффективность работы не всегда полезна для карьеры. Ну например: отличный работник может запросто стать мишенью для подковерных интриг со стороны коллег - а не высовывайся!
  • Порой такое отношение просто вредно(!). У нас в стране до сих пор очень многие работают в государственных учреждениях, где предъявляются другие требования к работнику и другие перспективы роста. Ты можешь быть отличным специалистом, но без здоровенного стажа будешь сидеть на низших должностях - и никуда не деться: правила. В таких условиях логичнее поберечь свои силы, относясь к работе именно как к работе;
  • Результаты работы бизнеса оценивает рынок (беспристрастно!), результаты работы работнка в компании оценивает начальство (а вот оно, увы, от ошибок не застраховано). Вот и получается: зачастую на коне не тот, кто эффективнее работает, исповедуя принцип работа=бизнес, а тот, кто лучше отчитывается. Хотя: "хорошо отчитаться" - значит "удачно продать", так что принцип все же работает)))
Итак:

Все это не значит, что принцип работа=бизнес плохой. Наоборот. Просто пользоваться им нужно умело и всегда принимать во внимание конкретные обстоятельства. Эти обстоятельства чаще всего связаны с атомосферой и традициями в коллективе.

Что это значит на практике?

Взять хотя бы уже рассмотренный пример с гос. учреждением. Традиции этой организации таковы, что качество работы измеряется качеством отчетов работника. Вот и не нужно спорить с "клиентом" (особенно если он начальник)! А нужно сделать так, чтобы отчеты блестели и сверкали (имели конкурентные преимущества).
А теперь постараемся несколько расширить и конкретизировать наш принцип, чтобы легче использовать его в жизни.

Краткая памятка по "ведению бизнеса на работе" (поведению на работе с учетом принципа "относись к работе как к своему бизнесу")

1. Прежде всего проведи "исследование рынка". Выясни:
- каковы отношения в коллективе (кто кому симпатизирует, кто кого терпеть не может, у кого какие цели и устремления)?
- какой "товар" (качества и действия работника) тут в наибольшей цене?
- кто твои конкуренты в карьерных видах? какие у них преимущества? какой тактикой они пользуются?
- сбор информации должен вестись постоянно.

2. Сосредоточься на своем "бизнесе", не отвлекаясь на другие дела:
- не ввязывайся в свары внутри коллектива - ни к чему тратить силы и заводить врагов;
- вообще лучше всего держаться нейтрально и вежливо, не поддаваясь на провокации;


3.Совершенствуй собственные конкурентные преимущества (знания, навыки, квалификация),  пользуясь собранной информацией.

4. Само собой, бизнесмен должен соблюдать законы,  как писаные, так,и неписанные, если не хочет лишних проблем (приходим на работу вовремя, не отказываемся от участия в корпоративах и так далее). А основа соблюдения - опять же знание, см. пункт первый.

5. Реклама - двигатель бизнеса! Позаботься, чтобы о твоих достижениях на работе знали коллеги и начальство, но наглый самопиар принесет только отрицательные результаты. Действовать надо тоньше. Как конкретно - отдельная тема, причем все зависит от традиций коллектива и характера работы.


Эти советы, само собой, не исчерпывают тему правильного поведения на работе. Собственно говоря, дать хороший универсальный совет на эту тему несложно. Можно наговорить много красивых слов. Сложно применить эти советы в конкретной ситуации: правильно ее проанализировать, выбрать верную линию поведения.

Цель этой статьи - продемонстрировать один из возможных вариантов эффективного отношения к работе. То, как вы относитесь к работе очень важно: правильное отношение - основа для формирования правильного поведения. Однако не стоит рассчитывать, что эта или какая-то другая статья решит за вас непростую задачу утверждения в коллективе. Это задачка для вас самих, вашего опыта и знания людей. Просто будучи правильно ориентированным (настроившись на правильное отношение к работе), решить эту задачу легче.

Успехов!
Интересно? Полезно? Подписывайся на обновления, чтобы быть в курсе! Источник - Саморазвитие и успех, при копировании материалов активная индексируемая ссылка обязательна!