Эффективная работа: важнейшие принципы

Как работать эффективно

У меня на блоге заведен целый раздел "эффективная работа". Я писал, например, о том, как победить лень а потом расслабиться и совсем недавно - как заставить себя работать более творчески
.

Однако эти статьи, хоть и имеют самое прямое отношение к продуктивной работе, тем не менее рассматривают частные вопросы. Поэтому сегодня у нас будет основательная статья, рассказывающая о самых важных, основополагающих принципах эффективности. Давно хотел ее написать, чтобы собрать весь свой опыт в этой области и как бы завязать узелок на память.

Итак.

1. Прежде всего нужно позаботиться о самой возможности эффективной работы в плане возможностей организма. Более конкретно это значит:

- правильный режим работы и отдыха (перерывы в работе, переключение на другие вещи, расслабление). Не стоит беспрерывно работать более часа. Лучше всего бороться с усталостью до ее появления. Часок поработал - десять минут отдохни. Кстати, умственная работа вообще становится примерно на треть менее эффективной, если человек работает в течение двух часов без перерыва.

- здоровый сон и режим дня. Тут все просто: сна не менее 8 часов (для большинства людей), чередование деятельности в течение дня.

- достаточное количество движений, спорта, фитнеса каждый день (если работа сидячая). Тоже понятно: и здоровью польза, и отдых, и улучшенное кровоснабжение мозга.

2. Режим и интенсивность работы. Мой опыт показывает, что наилучшие результаты дает работа в "ровном", спокойном режиме. Не нужно дергаться и заставлять себя выполнять стахановские нормы. Не следует и расслабляться. Настрой должен быть... рабочим=)) То есть к делу нужно подходить по-деловому, не торопясь и не пробуксовывая.

3. Сосредоточенность, концентрация на деле, которое делаешь в данный момент. Это вообще проблема многих - взялись за дело, а тут одно отвлекает, другое, третье... Если человек работает за компьютером, подключенным к интернету, тут вообще беда - так и тянет почту проверять десять раз в час, в аську вылезти, свежие новости почитать... В итоге - тратится бездна времени и теряется нужный настрой. Отвлечениям - бой!

4. Эмоциональный настрой. Тут все интереснее: неоднозначно и, скорее всего, индивидуально для каждого человека. Мне, например, лучше всего работается в приподнятом настроении с капелькой духа соревнования с самим собой - а смогу это сделать лучше и быстрее? Выше было сказано, что настрой должен быть ровным, но ровным в плане интенсивности работы, а не эмоций. Подходить к работе холодно или с негативом, пожалуй, неразумно.

Но и излишние эмоции тоже вредят. Будет идеально, если вы пронаблюдаете за собой - в каком настроении лучше всего работается, зафиксируете его в памяти и натренируетесь его вызывать всегда, когда беретесь за работу. Это сложно. Но эффективно.

5. Осознанный подход к делу (Не люблю слова "мотивация" - на него в последние годы слишком много всего накручено). Вы должны представлять, зачем и почему делаете то или это и почему это для вас важно. Причина здесь может быть даже "чтобы от этого избавиться". Вполне достаточное основание чтобы подвигнуть на эффективную работу (то есть работу, когда вы все делаете достаточно быстро и с минимумом ресурсов - времени и сил).

6. Оптимизация отдельных мелочей в работе. Всегда лучше сначала заточить пилу, а уже потом начинать пилить: освоить эффективные приемы работы, а уж потом собственно работать.

Вспоминается анекдот (непонятно почему про студентов):

"Чем отличается студент от обезьяны? А вот если нужно достать банан с дерева, обезьяна сначала потрясет его - если банан не падает, то подумает-подумает и пойдет искать палку. А студент подумает-подумает и скажет - чего тут думать, трясти надо!"

Берите пример с обезьяны!

7. Оптимизация управления временем. О том, как экономить время на мелочах я уже писал: Как использовать время эффективно?.

8. Планирование. Без него никуда: оно систематизирует ваши усилия по достижению результата, особенно если нет внешних "сситематизавторов" =) вроде начальника. Не стоит зарываться в детальные планы, но набросать простенький список дел - самое милое дело. О планировании.

9. Анализ результативности. Отличная привычка - спрашивать себя: а у меня хорошо поработалось? Достаточно эффективно? Что можно было сделать лучше? Я задаю себе подобные вопросы раз в неделю, в воскресенье, подводя итоги недели и планируя следующую.

Пожалуй, это главные принципы эффективной работы.

Успехов!

Интересно? Полезно? Подписывайся на обновления, чтобы быть в курсе!
Источник - Саморазвитие и успех