Правила эффективного общения

Продолжаю цикл статей, посвященных эффективному общению. Сегодня постараемся найти главные правила эффективного общения. На эту тему уже понаписаны горы, как обычно наворочена куча заблуждений и мифов. Ну а мы, как обычно, подходим ко всему с трезвой линейкой и циничной ухмылкой;)

1. Собственно, первое правило уже было указано в предыдущей статье: Эффективное общение – самое главное. Повторюсь: важно, чтобы вы слышали собеседника и по-настоящему старались его понять. О том, почему это важно и как этого добиться – в самой статье.

2. Правило второе: эффективное общение индивидуально. Вы должны по-разному разговаривать с разными людьми, затрагивать разные темы и вообще менять стиль общение в соответствии с тем, кто ваш собеседник.
Это не означает подстраивания под собеседника. Это логичное продолжение первого правила и невозможно без его соблюдения. Понимание собеседника создает основу для нахождения точек соприкосновения, интересных обоим моментов и тому подобного.
Самый примитивный пример применения этого правила: следует помнить про своих знакомых, кто где работает и чем занимается, чтобы:

А) при встрече легко найти тему для разговора – не о погоде или повышении цен, а личную, индивидуальную, важную для собеседника. Такое начало разговора производит очень благоприятное впечатление. (Конечно, не нужно спрашивать в лоб: как там твоя контора Х? Лучше: Я слышал, контора Х получила большой заказ.)

Б) вы сможете извлекать большую пользу из разговора. Эффективное общение – это ведь не только то, которым доволен собеседник, так? Это и то, которым довольны вы. Зная индивидуальные особенности и сильные стороны собеседника, вы можете завести разговор на тему, в которой собеседник может дать вам хороший совет или что-то получше. На самом деле, наши знакомые обладают очень многими знаниями и опытом, которые бы нам пригодились в достижении успеха. А ведь как часто, встретив знакомого мы тупо болтаем о никому неинтересных вещах, позевывая в кулак.

3. Используйте технологии эффективного общения, прежде всего, активное слушание (так, нужно будет отдельную статейку про это).
Заметьте, это только третье правило. Технологии сами по себе стоят немного, а вот понимание и индивидуальный подход создают прочную основу для эффективного общения.

4. Тренироваться нужно постоянно. Используйте любой разговор для того, чтобы отточить навыки эффективного общения.

5. Анализируйте свои удачи и неудачи. Какой разговор вышел хорошим, позитивным и полезным, а какой не очень? Что получается, что нет? Ищите причины неудач и устраняйте их. Ищите причины успеха и культивируйте их.

Успехов в общении!

Интересно? Полезно? Подписывайся на обновления, чтобы быть в курсе!