Правила эффективного общения

Продолжаю цикл статей, посвященных эффективному общению. Сегодня постараемся найти главные правила эффективного общения. На эту тему уже понаписаны горы, как обычно наворочена куча заблуждений и мифов. Ну а мы, как обычно, подходим ко всему с трезвой линейкой и циничной ухмылкой;)
1. Собственно, первое правило уже было указано в предыдущей статье: Эффективное общение – самое главное. Повторюсь: важно, чтобы вы слышали собеседника и по-настоящему старались его понять. О том, почему это важно и как этого добиться – в самой статье.
2. Правило второе: эффективное общение индивидуально. Вы должны по-разному разговаривать с разными людьми, затрагивать разные темы и вообще менять стиль общение в соответствии с тем, кто ваш собеседник.
Это не означает подстраивания под собеседника. Это логичное продолжение первого правила и невозможно без его соблюдения. Понимание собеседника создает основу для нахождения точек соприкосновения, интересных обоим моментов и тому подобного.
Самый примитивный пример применения этого правила: следует помнить про своих знакомых, кто где работает и чем занимается, чтобы:
А) при встрече легко найти тему для разговора – не о погоде или повышении цен, а личную, индивидуальную, важную для собеседника. Такое начало разговора производит очень благоприятное впечатление. (Конечно, не нужно спрашивать в лоб: как там твоя контора Х? Лучше: Я слышал, контора Х получила большой заказ.)
Б) вы сможете извлекать большую пользу из разговора. Эффективное общение – это ведь не только то, которым доволен собеседник, так? Это и то, которым довольны вы. Зная индивидуальные особенности и сильные стороны собеседника, вы можете завести разговор на тему, в которой собеседник может дать вам хороший совет или что-то получше. На самом деле, наши знакомые обладают очень многими знаниями и опытом, которые бы нам пригодились в достижении успеха. А ведь как часто, встретив знакомого мы тупо болтаем о никому неинтересных вещах, позевывая в кулак.
3. Используйте технологии эффективного общения, прежде всего, активное слушание (так, нужно будет отдельную статейку про это).
Заметьте, это только третье правило. Технологии сами по себе стоят немного, а вот понимание и индивидуальный подход создают прочную основу для эффективного общения.
4. Тренироваться нужно постоянно. Используйте любой разговор для того, чтобы отточить навыки эффективного общения.
5. Анализируйте свои удачи и неудачи. Какой разговор вышел хорошим, позитивным и полезным, а какой не очень? Что получается, что нет? Ищите причины неудач и устраняйте их. Ищите причины успеха и культивируйте их.
Успехов в общении!
Интересно? Полезно? Подписывайся на обновления, чтобы быть в курсе!


Поделиться
Плюсануть
Отправить
Класснуть

Комментарии

  1. 6. Самое главное! Будьте искренне доброжелательны. Каждый из нас сам не давая себя отчет чувствует ложь и вырабатывает соответственное поведение в отношении источника. И поэтому будьте проще.

  2. Сергей, точно!
    Только нужно ставить не на шестое место, а повыше;)

  3. Все таки умение эффективно общаться, зависит от умения слушать и принимать человека таким какой он есть. Мы часто настолько сильно погружены в самих себя и свои проблемы, что не можем рассмотреть человека сидящего рядом.

  4. вот-вот, эго оно всем мешает, независимо от пола, статуса и интеллекта…

  5. Не думаю, что список этих правил стоит применять ко всем собеседникам. От некоторых все равно никакой пользы не получишь и помнить где они работают и как зовут любимую собачку бессмысленно.

  6. ТiamatInc, действительно. Но, я думаю, в отношении их и не возникает вопроса — как общатья эффективно=)

  7. я работаю в компании, где все сотрудники продвинутые умные, языки у всех подвешенные, я себя чувствую очень неловко и если кто-то у меня что-то спросит меня начинает трясти оттого что я мой ответ будет глупым и т.д.Посоветуйте как мне развивать навыки общения и уверенность

Обсуждение закрыто. Это статья из старого блога, ее автор больше здесь не пишет. Давайте обсудим новые записи!